Кондиционер является популярным видом климатической техники, которая устанавливается в различных офисных помещения, домах. Существуют самые разнообразные варианты данного оборудования:
- Коммерческие (полупромышленные) кондиционеры;
- Промышленные системы кондиционирования;
- Кондиционеры настенного типа;
- Моноблочные устройства;
- Мультизональные системы (VRV, VRF);
- Кондиционеры кассетного типа;
- Кондиционеры канального типа.
Выбор оборудования осуществляется в зависимости от ваших потребностей, размера вашего помещения и бюджета. В зависимости от вида выбранного вами климатического оборудования, будет различаться и периодичность в процессе его обслуживания.
Как часто проводить сервисное обслуживание кондиционеров?
По регламенту, проводить сервисное обслуживания климатического оборудования, нужно, как минимум два раза в год. Лучше всего, делать это весной и осенью. Если сплит-система активно используется например в крупном офисе, торговом или фитнес центре, то сервисное обслуживание нужно делать, как минимум один раз в полгода.
Если же вы используете сплит-систему всего лишь три месяца в течение года, то достаточно будет сделать одно сервисное обслуживание оборудования в год, приблизительно в конце сезона. Это связано с тем, что в связи с постоянной работой кондиционера на фильтрах внутренних блоков происходит оседание пыли. Зачастую, фильтр может и не справляться с большим объемом работы и пыль может проходить через него, попадать на испаритель или же иные части внутреннего блока, что позволяет образовываться плесени и постороннему запаху.
Также требуется производить чистку наружного блока, проверять давление в системе холодильного контура. Нужно проверять протяжку соединений труб имеющегося хладагента, а также электропитания и всего межблочного управления.
Что важно знать и какое бывает обслуживание кондиционеров
Требуется знать, что периодичность обслуживания кондиционеров насчитывает следующие виды профилактики:
- Стандартное обслуживание осуществляется весной, проверяется необходимое количество фреона в системе, фиксируется температура, проверяется работоспособность всех его комплектующих;
- Сезонная проверка - осуществляется весной и осенью, проводится визуальный осмотр, проверяется герметичность устройства;
Обслуживание кондиционеров - с какой периодичностью нужно это делать
Сервисное обслуживание кондиционеров зависит от времени использования системы, ее мощности, других технических параметров. В целом же, периодичность обслуживания бывает следующей:
- Регулярная - производится один раз в течение месяца, нацелена на осуществление профилактических работ;
- По необходимости - если произошла поломка и уменьшилась производительность работы;
- Сезонная проверка - осуществляется раз в три месяца, 3 раза в течение теплого времени года.
Виды работ при обслуживании сплит-системы
Обслуживание сплит-системы включает следующие этапы:
- Производится визуальный осмотр кондиционера;
- Диагностируется работа всех систем и блоков:
- Проверяются электронные платы;
- Оцениваются системы контроля и защиты для компрессора;
- Проверяется надежность всех электрических соединений;
- Проверяется герметичность в магистрали кондиционирования;
- Измеряется уровня наличия хладагента;
- Происходит полная очистка фильтров;
- Очищается дренаж;
- Очищается теплообменник;
- Производится зачистка корпусов кондиционера, его внутренних и наружных блоков;
- Проверяется рабочее давление;
- Реализуется дозаправка при помощи фреона.
Только благодаря осуществлению диагностики сплит-системы, можно добиться ее стабильной работы, избежать досадных утечек и остановки работы устройства на длительный срок!
Плюсы сервисного обслуживания кондиционера
Несмотря на довольно большое количество разнообразных советов в сети интернет по осуществлению самостоятельного обслуживания кондиционера, рекомендовано для его проверки и технического обслуживания обращаться в специализированные компании, занимающиеся подобными задачами.
Уход за климатическим оборудованием – то, с чем помогут вам наши специалисты из Айклимат. Плюсы сервисного обслуживания следующие:
- Квалифицированные специалисты;
- Наличие дорогостоящего оборудования;
- Исключение поломок устройства;
- Индивидуальный подход;
- Замена комплектующих при помощи оригинальных запчастей;
- Гарантия длительной исправности устройства.
Мы ждем ваших обращений, готовы к постоянному сотрудничеству, сделаем все, чтобы вы могли рассчитывать на профессиональную помощь на перспективу!